№ |
Критерии и показатели |
Баллы |
Наличие подтверждающих документов портфолио |
Примечания |
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
|
1.1 |
Достижение положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования в каждый возрастной период: |
Аналитическая справка о результатах достижения детьми планируемых результатовосвоения основной образовательной программы дошкольного образования (по материалам внутренних мониторингов), заверенная руководителем образовательного учреждения.
Суммирование баллов по данным показателям не производится. |
В межаттестационный период
(воспитатель, муз.руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-организатор)
|
достижение воспитанниками стабильных положительных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования |
10 |
положительная динамика результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования |
20 |
1.2 |
Достижение положительных результатов освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования в каждый возрастной период: |
|
Аналитическая справка о результатах достижения детьми планируемых результатовосвоения дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования (по материалам внутренних мониторингов), заверенная руководителем образовательного учреждения.
Суммирование баллов по данным показателям не производится. |
В межаттестационный период
(для всех
наименований должностей) |
достижение воспитанниками стабильных положительных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования |
10 |
положительная динамика результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования |
20 |
1.3 |
Наличие практики индивидуального сопровождения детей. Результативность реализации программ индивидуального сопровождения детей (дети с ОВЗ, одаренные дети) |
10 |
Справка о результативности реализации программ индивидуального сопровождения детей, заверенная руководителем ДОО. |
В межаттестационный период
(воспитатель, муз.руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-организатор) |
1.4 |
Наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (освоение воспитанниками коррекционных программ)* |
20 |
Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период
*(учитель-логопед, педагог-дефектолог) |
1.5 |
Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья * |
30 |
Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период
*(учитель-логопед, педагог-дефектолог) |
1.6 |
Комплексный подход в организации коррекционной работы (взаимодействие с педагогами ДОУ и родителями)* |
10-20 |
Планы, отчеты, журналы консультаций, заверенные руководителем образовательного учреждения.
Показатели определяются из расчета регулярности и плановости проводимой работы: проводится по запросу, проводится периодически, проводится систематически и планомерно. |
В межаттестационный период
*(учитель-логопед, педагог-дефектолог) |
2 |
Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
2.1 |
Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях: |
|
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места воспитанников
Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров конкурсов, соревнований.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия |
В межаттестационный период
(воспитатель, муз.руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-организатор) |
Муниципальный уровень
- участник конкурса, соревнования
- призер конкурса, соревнования
- победитель конкурса, соревнования |
5
10
20 |
Региональный уровень
- участник конкурса, соревнования
- призер конкурса, соревнования
- победитель конкурса, соревнования |
10
30
40 |
Федеральный/международный уровень
- участник конкурса, соревнования
- призер конкурса, соревнования
- победитель конкурса, соревнования |
20
50
60 |
|
Победитель/лауреат интерактивных (дистанционных) олимпиад, конкурсов |
5 |
|
|
3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта |
3.1 |
Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
муниципальный уровень
1-2 разработки
3 и более разработок
региональный уровень
1-2 разработки
3 и более разработок
федеральный уровень
1-2 разработки
3 и более разработок |
5
10
15
20
25
30 |
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации)
|
3.2 |
Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
муниципальный уровень
1-2 публикации
3 и более публикаций
региональный уровень
1-2 публикации
3 и более публикаций
федеральный уровень
1-2 публикации
3 и более публикаций |
5
10
15
20
25
30 |
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации)
|
3.3 |
Публичное представление собственного обобщенного педагогического опыта*
отзыв положительный / илиотзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта |
40 / 60 |
Отзывы педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).
Лист регистрации присутствующих на мероприятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.
|
В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям
не производится |
3.4 |
Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого занятия/мероприятия
Муниципальный уровень
1 – 2 мероприятия
3 и более мероприятий
Региональный уровень
1 - 2 мероприятия
3 и более мероприятий
Федеральный/международный уровень
1 мероприятие
2 мероприятия |
10
20
30
40
50
60 |
Сертификаты и другие документы, подтверждающие проведение открытых мероприятий
Отзывы руководителя методического объединения, педагогов-участников открытого занятия/мероприятия.
Лист регистрации присутствующих на открытом мероприятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия |
В межаттестационный период
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:
Уровень образовательной организации:
1 – 2 выступления
3 и более выступлений
Муниципальный уровень
1 – 2 выступления
3 и более выступлений
Региональный уровень
1- 2 выступления
3 и более выступлений
Федеральный/международный уровень
1 выступление
2 и более выступлений |
10
20
30
40
50
60
70
80 |
Сертификаты, справки, приказы, программы мероприятий, заверенные руководителем образовательного учреждения.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия |
В межаттестационный период |
3.6 |
Результативность участия в профессиональных конкурсах:
Муниципальный уровень
- призер конкурса, соревнования
- победитель конкурса, соревнования
Региональный уровень
- призер конкурса, соревнования
- победитель конкурса, соревнования
Федеральный/международный уровень
- призер конкурса, соревнования
- победитель конкурса, соревнования
Победитель всероссийских конкурсов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации
Победитель/лауреат интерактивных (дистанционных) олимпиад, конкурсов |
20
30
40
50
60
80
100
10 |
Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия |
В межаттестационный период
вне зависимости от года участия
(начиная с победителя городского уровня) |
3.7 |
Общественно-профессиональная активность педагога: участие в экспертных и аттестационных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах
Уровень образовательной организации
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный/международный уровень |
10
20
30
40 |
Копии приказов, распоряжений. |
В межаттестационный период
|
3.8 |
Исполнение функций наставника |
10 |
Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
3.9 |
Руководство методическим объединением |
20 |
Копии приказов, распоряжений |
В межаттестационный период |
4. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения |
4.1 |
Использование современных образовательных технологий |
10-30 |
Конспекты или презентации не менее 5 мероприятий совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий. |
В межаттестационный период
|
4.2 |
Владение навыками пользователя персонального компьютера: |
10
|
Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период
|
4.3 |
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
тиражируемых и размещенных в открытом доступе
созданных самостоятельно |
5
10 |
Перечень ЭОР к разделам образовательной программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 мероприятия (совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей), проводимого с использованием ЭОР.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться |
В межаттестационный период
|
4.4 |
Использование цифрового интерактивного оборудования (ЦИО) |
10 |
Документы, подтверждающие использование ЦИО в практике работы педагога. Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.) |
В межаттестационный период
|
4.5 |
Наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. |
10 |
|
|
4.6 |
Использование элементов дистанционных образовательных технологий, электронного обучения |
10
|
Материалы, подтверждающие использование дистанционных образовательных технологий, электронного обучения: обучающихся, родителей, педагогов. |
В межаттестационный период
|
4.7 |
Эффективное использование современных методик обследования развития детей* |
10-20 |
Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период
*(учитель-логопед, педагог-дефектолог) |
4.8
|
Послевузовское образование:
-аспирантура,
-получение второго высшего образования по профилю деятельности),
-профессиональная переподготовка (не мене 250 часов) |
30
30
30 |
Копия документа, подтверждающий факт обучения.
|
В межаттестационный период
|
4.9 |
Прохождение курсов повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) |
20 |
Копия документа, подтверждающий факт прохождения курсовой подготовки. |
В межаттестационный период
|
4.10 |
Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 часов), обучающих семинарах |
5-10 |
Копия документа, подтверждающегосистематичность повышения квалификации с реквизитами. |
В межаттестационный период
5 баллов за каждое участие, но не более чем за 4 мероприятия (максимально 20 баллов). |
5. Участие педагога в экспериментальной, инновационной деятельности, транслирование практических результатов данной деятельности |
5.1 |
Участие в реализации образовательных программ инновационных площадок, лабораторий, ресурсных центров
регионального уровня
федерального уровня
международного уровня |
10
15
50 |
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим инновационной площадки, лаборатории, ресурсного центра.
Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе инновационной площадки/лаборатории/ресурсного центра. |
В межаттестационный период
|
5.2 |
Публичное представление результатов инновационной деятельности:
отзыв положительный / отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта |
40 / 60 |
Отзывы педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, эксперта аттестационной комиссии. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). |
В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям
не производится |
5.3 |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:
Муниципальный уровень
- призер конкурса (лауреат/дипломант)
- победитель конкурса
Региональный уровень
- призер конкурса (лауреат/дипломант)
- победитель конкурса, соревнования |
10
20
30
40 |
Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. |
В межаттестационный период
|
5.4 |
Наличие опубликованных учебно–методических пособий (автор, соавтор), имеющих соответствующий гриф и выходные данные |
25 |
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет- адрес, сертификат. |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации) |
6. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы |
6.1 |
Наличие диссертации по проблемам дошкольного образования, педагогике, психологии:
кандидат наук
доктор наук |
50
100 |
Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения |
|
6.3 |
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:
муниципальный уровень
региональный уровень
всероссийский уровень*
международный уровень* |
5
10
20
30 |
Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период
* вне зависимости от года получения |
6.4 |
Премии Администрации Костромской области
(в том числе победители ПНПО) |
20 |
Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Администрации Костромской области |
|
6.5 |
Награды за успехи в профессиональной деятельности:
муниципальные награды
региональные награды
ведомственные награды
государственные награды |
10
20
30
100 |
Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
|
Количество баллов: |
|
|
|
|
|
|
|
|